Аудит внешней ссылочной массы

Аудит внешней ссылочной массы

Внешняя ссылочная масса сайта — это все ссылки на сайт со сторонних ресурсов. Если поисковая система посчитает эти сторонние ресурсы сомнительными, на сайт могут быть наложены фильтры. В рамках аудита мы анализируем качество имеющихся у сайта ссылок, разрабатываем техническое задание на наращивание ссылочной массы.

Кому это нужно?

  1. Проектам, старше 3-х лет и накопивших большую естественную ссылочную массу. С течением длительного времени у проектов может накопиться большое количество некачественных внешних ссылок. Это может плохо влиять на ранжирование сайта поисковыми системами, что приводит к понижению видимости сайта в выдаче.
  2. Проектам, работавшим когда-либо с подрядчиками, использовавших покупные ссылки. Наличие большого количества некачественных покупных ссылок может привести к попаданию под фильтры поисковых систем.
  3. Всем остальным проектам для поддержания чистого ссылочного профиля. Для поддержания чистого ссылочного профиля любым проектам желательно периодически раз в 1-3 года проводить аудит внешней ссылочной массы.

Для получения результата от SEO необходимо внедрение предоставляемых агентством технических заданий. Если у вас некому внедрять технические задания агентства, то нет смысла заказывать SEO – в этом случае лучше ограничиться использованием инструмента PPC.

  • ❗Результат будет недостижим без внедрения технических заданий в полном объёме.

  • ❗Скорость достижения результата напрямую зависит от скорости реализации технических заданий.

Аудит обратных ссылок поможет:

  • ❗ определить качество обратных ссылок сайта в целом;
  • ❗ понять, какие из ссылок являются полезными, а от каких стоит избавиться;
  • ❗ выявить ссылочные стратегии конкурентов и определить самые успешные;
  • ❗ на основе полученных данных выработать стратегию наращивания ссылочной массы анализируемого сайта;
  • ❗ избежать проблем с поисковыми системами: в первую очередь – это автоматический фильтр Google Penguin, ручные санкции со стороны Google в отношении ссылок и фильтр Минусинск от Яндекса.

План работ:

 

  • Анализ динамики ссылочной массы

    Анализ графика изменения прироста ссылочной массы, поиск резких отклонений и причин их возникновения.

  • Анализ соотношения типов обратных ссылок

    Анализ и распределение имеющейся ссылочной массы сайта по типам ссылок. Поиск ссылочного спама.

  • Анализ естественности анкор-листа

    Распределение ссылок по типам анкоров и анализ соотношения анкорных и безанкорных ссылок.

  • Анализ плотности слов в анкор-листе

    Анализ ссылок на наличие большого количества коммерческих слов в анкорах. Анализ процентного соотношения к другим словам.

  • Анализ заспамленности анкор-листа

    Анализ ссылочной массы на предмет большого количества одинаковых фразовых анкоров.

  • Анализ качества ссылающихся сайтов

    Оценка качества доноров (ссылающихся страниц/сайтов) с помощью профессиональных сервисов. Поиск ненадежных источников.

  • Разработка технического задания на оптимизацию ссылочной массы

    Разработка технического задания на оптимизацию ссылочной массы на основе проведенного анализа с учетом требований поисковых систем.