Влияние социальных сетей на продвижение сайта - pr kompanii 1024x414

Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. Мы не можем провести и дня без посещения любимой соц. сети. (twitter, Facebook, vkontakte). Аудитория пользователей социальных сетей очень большая и многогранная. Поэтому социальные сети так интересны владельцам брендов, компаний, бизнеса.

Немного статистики:

  • В Facebook всего зарегистрировано 805 миллионов пользователей из них 1 938 360 украинцев.
  • В Twitter зарегистрировано около 250 миллионов человек, из них около 600 тысяч пользователи из Украины.
  • В Vkontakte всего зарегистрировано 108 175 992 пользователей из них 20 587 482 украинцев.

Социальные сети используются как отличный источник повышения продаж на сайте, привлечение пользователей, формирования положительного мнения о бренде, увеличение его узнаваемости. Поисковый гигант google, не стоял в стороне и тщательно вел наблюдения, собирая ценную информацию и строя планы по созданию чего то идеального. Так появился google+, который своими темпами роста поразил всех. Но речь пойдет не о нем.

Нас интересует следующий вопрос как социальные сети, в частности google, реагируют на социальные сигналы (добавление в закладки, порекомендовать, поделиться с друзьями и др.)?

Как вам известно, google ввел новый алгоритм ранжирования для борьбы с некачественным контентом, и имя ему «ПАНДА». Служба поддержки опубликовала в центре вебмастеров список рекомендаций по улучшению сайта. Рекомендации оформлены в формате вопросов, вебмастеру сайта, как бы он поступил на месте пользователя. И один из таких вопросов очень полезен нам:

Хотели бы вы добавить такую страницу в закладки, порекомендовать и поделиться с друзьями?

Из этого вопроса, очевидно, что google учитывает социальные сигналы при ранжировании сайта.

Пока что я не могу дать конкретных ответов, о том, как именно влияют социальные сигналы на продвижение, для этого необходимо провести ряд исследований, но на данный момент существует множество сторонних исследований доступных в сети, в которых подтверждается данный факт. Из них видно, что улучшение ранжирования сайта присутствует, но четкая зависимости не наблюдается, нельзя сказать получи 100 «лайков» – попади в ТОП 1.

Главный вывод – социальные сигналы учитываются в полной мере, возможно, их роль не столь велика, но пренебрегать ими не стоит. Особенно при продвижении на западе.